Мало кто из наших коллег работает с этим маркером, и совершенно зря – поскольку именно вымывания позволяют оперативно оценить рыночную ситуацию: куда движется спрос, в какие категории продукта он смещается и каковы ближайшие перспективы объема реализации на рынке.
❗️ Но не все так просто.
«Вымывания» — это забронированные квартиры, по которым еще не прошла сделка.
Благодаря тому, что все данные по экспозиции проектов «Объектив» обновляет в ежедневном режиме, мы видим такие «исчезнувшие лоты». А дальше ситуация может развиваться по разным сценариям: квартиру могут не купить – и она вернется на экспозицию, квартиру могут купить – и тогда она перейдет в статус «сделка», снятие с экспозиции вообще может оказаться манипуляцией застройщика - например, часть лотов просто отправятся в резерв или на переоценку.
Но здесь пользователи сервиса «Объектив» благодаря специальным функциям системы умеют различать – настоящие бронирования и маркетинговые операции с ассортиментом.
⚠️ Главное же при работе с показателем вымываний – это помнить, что маркер этот достаточно «грязный» - в нем велика степень «погрешности»: около 20-25% бронирований в сделку не перейдут по самым разным причинам (покупатель не смог оформить ипотеку, изменилось намерение или выбран другой лот и так далее).
✍️ Поэтому выводы, полученные на основании объема вымываний могут служить лишь примерным ориентиром для оценки рынка.
❗️ Но не все так просто.
«Вымывания» — это забронированные квартиры, по которым еще не прошла сделка.
Благодаря тому, что все данные по экспозиции проектов «Объектив» обновляет в ежедневном режиме, мы видим такие «исчезнувшие лоты». А дальше ситуация может развиваться по разным сценариям: квартиру могут не купить – и она вернется на экспозицию, квартиру могут купить – и тогда она перейдет в статус «сделка», снятие с экспозиции вообще может оказаться манипуляцией застройщика - например, часть лотов просто отправятся в резерв или на переоценку.
Но здесь пользователи сервиса «Объектив» благодаря специальным функциям системы умеют различать – настоящие бронирования и маркетинговые операции с ассортиментом.
⚠️ Главное же при работе с показателем вымываний – это помнить, что маркер этот достаточно «грязный» - в нем велика степень «погрешности»: около 20-25% бронирований в сделку не перейдут по самым разным причинам (покупатель не смог оформить ипотеку, изменилось намерение или выбран другой лот и так далее).
✍️ Поэтому выводы, полученные на основании объема вымываний могут служить лишь примерным ориентиром для оценки рынка.